Как напечатать 3д модель человека с фотографии. Объемные модели из фотографий. Классы программ для создания объемных моделей из фотографий

В современном мире трехмерные технологии стали очень популярны. 3D стремительно и разнообразно входит в жизнь даже обычного человека. Начиная от 3D телевизоров, 3D сканеров и даже принтеров. Хотя последние два устройства в большей степени пока доступны только специалистам. Но технологии не стоят на месте. Появляются трехмерные принтеры стоимостью около $2000, что уже приближает время, когда они появятся, если не у каждого школьника/студента на столе, то как минимум, у каждого инженера или дизайнера. Что касается методов получения трехмерной модели с реального физического объекта, то тут тоже не все однозначно. Требуются наличие либо дорогостоящего лазерного сканера, либо можно попытать счастье с помощью лазерного строительного уровня, веб-камеры и специального программного обеспечения. Наличием всех этих вещей тоже не может похвастаться абсолютно любой человек.
Однако есть очень простой способ “сканировать” объект в 3D модель, используя обычный цифровой фотоаппарат. Как это сделать? Об этом и пойдет речь далее.

Компания Auotodesk, разработала облачный сервис под названием 123D Catch , который позволяет в автоматическом режиме построить 3D модель объекта по набору фотоизображений. Как подсказывает Википедия, данная технология называется Фотограмметрия .
И так что же нам нужно, чтобы получить 3D модель объекта по фотографиям?

  • Сам объект;
  • Программа Autodesk 123D Catch ;
  • Фотоаппарат.
Для эксперимента я взял небольшую морскую ракушку.

Скачиваем и устанавливаем программу 123D Catch . Тут нужно отметить два момента, которые немного усложнили мне жизнь, прежде чем я разобрался в чем было дело.

  • Время на компьютере должно быть синхронизировано через интернет! В случае малейшего расхождения от “идеально” времени, программа будет оказываться запускаться.
  • Программа очень не любит кириллицу в любых путях. Как в пути до папки установки, так и до папки с исходными фотографиями.
Программа установлена и запускается.

  • Сначала производится съемка объекта со всех сторон, а затем делаются более детальные виды (если требуется);
  • Объект должен быть неподвижен. Необходимо перемещаться вокруг него, а не вращать объект;
  • Каждый последующий кадр должен накладываться/пересекать предыдущий;
  • Сервис не работает с прозрачными объектами;
  • Количество фотографий не должно превышать 70 штук;
  • Размер фото уменьшается на серверах сервиса до 3 мегапикселей. Для экономии времени закачки фото на сервера, нет смыла делать их большего размера.
Закончив фото сессию, загружаем фото в программу, нажав на кнопку “Create a new Photo Scene” . Отправляем все фотографии на в облачный сервис для просчета нашей сцены, нажав кнопку “Compute Photo Scene” .

Далее нас попросят ввести свой емайл и выбрать вариант дальнейших действий
Кнопка “Wait” - ожидать завершения процесса просчета. При этом будет отображаться шкала прогресса.
Кнопка “Email Me” - закрыть программу и ожидать уведомления по эл. почте.

В моем случае процесс ожидания не занял более двух минут.

После окончания расчетов и обновления сцены в программе отобразится результат в виде трехмерной текстурированной модели и схемы камер в положениях, с которых были произведены кадры.

Можно создать анимацию перемещение камеры вокруг объекта. Выгрузить в avi файл, либо напрямую из программы загрузить на YouTube.

На мой взгляд, большую ценность представляет возможность экспортировать сцену в файл и использовать для дальнейших манипуляций в редакторах трехмерной графики (например Blender3D или 3D Max).
Поддерживаются следующие форматы: Autodesk Drawing (dwg), Autodesk FBX (fbx), OBJ, RZI, IPM, LAS.



Получившаяся 3D модель в формате OBJ (2.64 Mb)

Фигур людей с полным сохранением особенностей, форм и даже цветов. Это позволило говорить о большом будущем данной технологии, которая реально готова прийти на смену привычной всем фотографии.

Одним из вариантов создания объемного образа является 3D-моделирование человека по фотографии. Этот вариант значительно легче остальных.

Здесь достаточно знания определенной программы необходимой для создания виртуального образа. Нет необходимости в обладании художественными навыками, умении рисования человека, создания портретов.

Основные этапы при 3D-моделировании человека по фотографии

  • Приступая к разработке 3D модели для принтера необходимо обзавестись фотографиями конкретного субъекта. Причем, чем большее их количество будет в наличии с разных ракурсов, тем легче будет создавать наиболее точный виртуальный его образ. По этой причине количество исходных фотографий будет регулироваться величиной фигурки (чем она больше, тем больше нужно фотографий) или если это будет только голова - здесь потребуется фото со всех ее сторон для обеспечения максимальной схожести.
  • Загрузка полученных изображений референса в соответствующее ПО для возможности начала моделирования геометрии.
  • Обязательное создание развертки, что требует достаточной кропотливости при отработке лиц.
  • Применение текстуры, подбор и нанесение соответствующего цвета кожи, глаз, волос, создание морщин и «ямочек», то есть всего того, что кардинально отличает людей друг от друга, является особенностями каждого человека.
  • Настройка основных параметров изображения и материала, где необходимо отработать и учесть преломление, отражение, прозрачность и многое другое, что обычно применяется при создании эффекта объемного изображения.

Только после всех этих шагов можно говорить о возможность приступить к созданию картинки. Однако в случае создания изображения перед отправкой его на печать с помощью 3D-принтера некоторые дополнительные элементы, которые важны при создании трехмерных картинок игнорируются.

Здесь не важны окружающие фоны, текстуры и тени. Только портретное сходство и акцентирование на особенностях фигур. Создав изображение соответствующее всем этим требованиям можно будет приступать непосредственно к печати.

Реалистичность полученной 3D модели человека

Для тех, кто еще не сталкивался с подобными изделиями можно гарантированно сказать, что степень идентичности моделей и самого их живого прототипа очень высока. Правда достичь такого соответствия можно лишь используя высокотехнологическое оборудование, современное ПО и большое число фотографий, если не осуществляется сканирование объекта.

Влияет на реалистичность модели и величина готового изделия. О качестве 3D-моделирования человека можно судить по имеющимся анимационным фильмам, где прототипами героев стали настоящие актеры, а при просмотре таких картин часто возникает чувство раздвоенности и даже потере осознания того, что идет просмотр всего лишь 3D-анимации.

А также по отзывам тех, кто уже имеет готовый трехмерный образ близкого человека, созданный с помощью 3D.

Стоимость 3D-моделирования человека по фотографии и печати фигурок

Цены на моделирование и печать у разных компаний предлагающих такие услуги отличаются по разным причинам. Это может быть вызвано и степенью требуемой реалистичности и уровнем используемого оборудования.

Однако везде имеется один общий момент – цена на готовую фигурку растет с увеличением ее размеров. Так, например, фигурки в 15 см будут стоить от 9000 рублей, а в 30 см уже около 20000 рублей.

Доброго времени суток, друзья! Хочу рассказать вам об одном интересном, но почему-то не слишком популярном, способе создания трехмерных моделей. Речь пойдет о программе Autodesk ReCap 360, которая является бюджетной альтернативой дорогостоящим сканерам.

Она позволяет создавать текстурированные модели из фотографий. Нужно только пройтись несколько кругов с фотоаппаратом вокруг объекта, сделать несколько десятков снимков и загрузить их на сервер Autodesk через программу. К слову, у них есть версия как для браузеров, так и для установки на компьютер. Каких-то жестких требований к качеству снимков нет. Фотография должна быть четкой, а сканируемый объект всегда должен быть в фокусе, модель не должна быть прозрачной или отдавать бликов - вот и все требования. Снимки можно делать и с телефона, никаких проблем в этом нет, свои первые модели я делал на Samsung Galaxy Y Duos 2012 года. Разница между телефонной камерой и нормальным фотоаппаратом только в детальности прорисовки каких-либо мелких деталей вроде складок на одежде или деталей лица человека.

Вот одна из моделей, сделанная из снимков телефонной камеры:

Тут было сделано 64 снимка, сетка получилась на 563 тыс. треугольников.

А вот такие модели я делаю с довольно простеньким цифровым фотоаппаратом Samsung L73:

Тут я сделал 46 снимков. На скриншоте с редактора уже упрощенная модель из 150 тыс. треугольников. Изначально было 1,7 млн. Чем выше разрешение снимка, тем плотнее сетка.

Но есть, конечно, и косячные случаи. Какие-то плоские предметы или скажем, ствол пушки, получаются не всегда. Но такие штуки легко нарисовать самому.

Но с опытом таких косяков становится меньше.

После того, как вы загрузили фотографии, они обрабатываются на сервере autodesk, иногда там бывает очередь минут на 10-20. По времени ожидания подготовки самой модели всегда выходит по разному, это зависит от количества снимков и их разрешения. У меня модели из, грубо говоря, 50 снимков получаются минут за 30-40, бывали модели, где по 120 снимков - там дело затягивается на несколько часов. Тут ничего контролировать не надо, наше дело загрузить фотки, а дальше можно вообще выключить комп и идти гулять. Когда модель будет готова всегда приходит уведомление на электронную почту. Для работы нужно иметь свою учетную запись.

Вообще, у Autodesk есть 3 программы с подобным функционалом: ReCap 360, о которой эта статья, 123D Catch для смартфонов и ReMake, в котором еще есть простенький редактор. Не хочу подробно описывать условия приобретения этого ПО. 123D вроде бесплатный, но там, наверное, стоит ограничение до 20 снимков для одной модели. Сам не пробовал, потому точно не скажу. У ReMake есть двухнедельный пробный период и возможность грузить до 50 снимков. ReCap бесплатный, количество снимков неограниченно, но все это модели низкого качества, а за высокое качество нужно платить какими-то кредитами, есть 1 месяц бесплатного пользования без ограничений. Так же у Autodesk некоторые продукты распространяются совершенно бесплатно для студентов и преподавателей, сроком пользования на 3 года. Я уже пару десятков моделей получил, ни рубля не потратив.

Есть и другие разработчики аналогичного ПО, вроде у всех есть пробный период. Но там, снимки проходиться обрабатывать вручную, что довольно муторно. Пробовал PhotoScan, на счет качества ничего не скажу, у меня модель кривой получилась и больше я эту прогу не открывал. Есть еще Starta, ее я даже не пробовал, уж слишком много в ней всего, а я не очень то дружу с иностранными языками.

Надеюсь, было интересно.

На первый взгляд, создать трехмерное изображение с помощью обычной цифровой камеры невозможно, ведь объемная картинка должна содержать гораздо больше информации, чем несет в себе двухмерный снимок. Тем не менее, с помощью специальных приложений, можно «придумать» недостающую информацию о третьем измерении и сделать из любой фотографии трехмерную модель. О приложениях для быстрого создания 3D-изображений на основе фотографий мы расскажем в этом обзоре.

Поскольку не существует универсального алгоритма превращения фотографии в трехмерную модель, наиболее оптимальный способ создания трехмерных объектов - моделирование вручную. Но этот процесс очень сложен и требует от пользователя навыков работы с 3D-редакторами. Даже опытные разработчики трехмерной графики стараются по возможности обходить моделирование «с нуля», и постоянно ищут альтернативный способ быстрого моделирования. Эти поиски зачастую приводят к появлению полезных утилит - конструкторов и генераторов трехмерных моделей. Такие инструменты дают возможность быстро создавать сложные объекты, не расходуя время на утомительное моделирование. О приложениях для быстрого создания 3D-изображений на основе фотографий мы расскажем в этом обзоре.

FaceGen Modeller – конструктор трехмерных голов

Несмотря на то, что FaceGen Modeller больше похож на компьютерную забаву, его активно используют разработчики компьютерных игр при создании низкополигональных моделей персонажей. Принцип работы этой программы прост – с помощью всевозможных настроек внешности человека, пользователь составляет трехмерный фоторобот, добиваясь, по возможности, максимальной схожести с оригиналом.

В процессе работы с таким трехмерным конструктором лица человека, можно не только управлять его полом, но и устанавливать степень «женственности» или наоборот, «мужественности» во внешности трехмерного персонажа. Кроме этого, можно указывать возраст модели, управлять размером скул, делать подбородок более выдающимся, а также использовать настройки асимметричности модели, если трехмерный персонаж имеет непропорциональные черты лица.

При корректировании каких-либо параметров головы, в окне предварительного просмотра FaceGen Modeller можно в режиме реального времени наблюдать за изменениями, которые происходят с моделью.

Иногда, в процессе создания 3D-головы, может возникнуть ощущение, что что-то в ней неправильно, но что именно, понять сложно. Именно для этого в программе встроен генератор похожей внешности. Программа в случайном режиме создает набор изображений похожих «людей» с расчетом на то, что одна из предложенных вариаций модели будет больше походить на желаемый результат. Если одна из альтернативных комбинаций параметров головы подходит, достаточно щелкнуть по нужному изображению и приложение автоматически изменит настройки модели.

Программа также позволяет генерировать случайную модель для одного из типов человеческой расы: европейца, африканца, азиата и др. Она же может генерировать лицо человека, во внешности которого присутствуют черты, характерные для нескольких рас.

Если вы никогда раньше не занимались составлением фоторобота и не можете подобрать правильные параметры модели, не стоит особо волноваться. Дело в том, что процесс создания трехмерной модели не сильно влияет на конечный результат, поскольку неточности анатомии не так бросаются в глаза, как неправильно наложенная текстура лица.

И, все же, как бы вы не старались, одними настройками программы добиться реалистичности, при которой модель можно спутать с оригинальным портретом человека, вам вряд ли удастся. Точку в процессе работы над трехмерным проектом можно поставить лишь после того, как модель приобретет узнаваемую текстуру. По умолчанию, программа использует библиотеку готовых текстур с различным, для разного типа людей, типом кожи. Эти текстуры не очень реалистичны, и предназначены больше для того, чтобы 3D-художник мог примерно представить, как будет смотреться его работа после наложения настоящей фото-текстуры.

Иными словами, при создании трехмерной модели необходимо «приклеить» к поверхности трехмерной головы изображение лица.

Лицо человека можно взять с любой фотографии (разумеется, с портретной). Программа позволяет сделать быстрое наложение лица со снимка, используя только одну фотографию - в анфас, а также точное наложение, при котором помимо фотографии в анфас можно использовать еще два дополнительных изображения в профиль. Чтобы текстура лица с фотографии точно расположилась по поверхности трехмерной модели, после загрузки изображения лица человека в разделе Photofit необходимо настроить контрольные точки модели. При этом на экране показывается тестовое изображение лица человека, с отмеченными узлами. Задача того, кто создает модель - указать на загруженной фотографии те же самые точки - глаза, подбородок и т.д. После выполнения этой несложной калибровки текстуры, FaceGen Modeller начнет производить вычисления, проецируя рисунок и определяя конечный вид модели с текстурой. Процедура корректного наложения текстуры на созданную модель занимает некоторое время. В зависимости от сложности и аппаратных возможностей используемого компьютера, на это может уйти до пяти минут и больше. Только после этого 3D-человек станет узнаваемым - на его лице будут видны родимые пятна, станет естественной фактура кожи, появятся знакомые морщины и т.д.

Чтобы убедиться в том, насколько реалистично сделана модель головы, можно попробовать ее «оживить» с помощью настроек раздела Morph. С помощью группы ползунков, можно заставить 3D-человека принимать различные выражения лица - выражать удивление, гнев, улыбаться, подмигивать и т.д.

Созданную голову можно сохранить в качестве растрового изображения BMP, JPG, TIF или TGA (например, чтобы использовать его в качестве трехмерного аватара). Кроме этого, выполненную работу можно экспортировать в один из 3D-форматов (OBJ, 3DS, LWO, XSI, WRL и др.), чтобы затем использовать с другими трехмерными редакторами.

iClone 4 – создай трехмерную модель из фотографии за пару минут

Один из самых простых методов создания трехмерной модели лица человека на основе фотографии предлагает программа iClone . Для работы вам понадобится лишь один снимок, однако это должен быть качественный портрет, где человек изображен крупным планом. Для начала потребуется выбрать в библиотеке программы персонажа, на тело которого и будет одета полученная голова. После этого станет активной вкладка Head. Перейдя на нее, можно загрузить фотографию с жесткого диска, после чего запустится мастер, который поможет преобразовать портрет в 3D-модель. Работа мастера разбита на несколько этапов.

Для начала предлагается поработать над снимком и немного улучшить его, откорректировав цветопередачу, ориентацию и обрезав все лишнее. На следующем этапе iClone уже покажет предварительно сгенерированную трехмерную голову. Определив при помощи специальных маркеров границы лица, можно добиться максимальной схожести 3D-модели с 2D-прототипом. Следующий этап – подгонка положения лица на фотографии, а затем необходимо будет подкорректировать установленные программой маркеры для глаз, носа, рта и бровей.

После сохранения полученную трехмерную голову можно редактировать, используя многочисленные средства iClone. Вы сможете сделать персонажу подходящую прическу, заставить его двигаться и разговаривать. Готовый проект может быть сохранен в различных форматах, в том числе и как Flash-анимация.

FaceShop 5 – получи 3D-голову на основе реального фото

FaceShop – это еще одна программа, которая способна создавать трехмерные головы на основе всего лишь одной фотографии. Как и в случае с iClone, фото должно быть достаточно четким, иначе некоторые участки 3D-модели могут быть прорисованы недостаточно хорошо. Создание трехмерного лица выполняется на основе ключевых точек. После загрузки изображения в программу пользователю предлагается выполнить обрезку, отделив лицо от других объектов, которые, возможно, также присутствуют на фото. После этого необходимо указать на фотографии ключевые точки – уголки глаз, нижнюю границу подбородка, середину лба, уголки рта и т.д. "Умный" мастер сам расставляет их уже после указания пользователем первых трех точек, однако, как правило, некоторые их них требуется переместить, подобрав для них более точное положение.

Сна следующем этапе FaceShop сгенерирует модель нужной формы, а также наложит на нее текстуру – исходное 2D-изображение. В окне программы можно будет повращать модель, осмотрев ее со всех сторон. Если возникнуть ошибки, можно вернуться на предыдущий этап и подкорректировать контрольные точки. В зависимости от особенностей исходного фото, лицо может получиться лучше с правой или с левой стороны. В таком случае можно воспользоваться инструментом Mirror, клонировав одну сторону лица на другую.

Если не вся поверхность модели имеет подходящую текстуру, поможет инструмент Brush, работающий подобно "Штампу" в Photoshop. Достаточно указать источник, а затем провести по тому месту модели, текстуру которого нужно улучшить, и ошибки будут исправлены. Готовый проект может быть сохранен в формат OBJ, который поддерживается всеми основными программами для работы с трехмерной графикой и анимацией.

Strata Foto 3D CX 2 – преврати пачку фотографий в 3D-модель

В отличие от FaceShop и других решений, рассмотренных выше, Strata Foto 3D CX 2 может создавать не только трехмерные головы, а практически любые 3D-объекты. Для работы приложения необходимо снять объект, модель которого вы хотите получить, с разных сторон. Чем больше фотографий будет сделано, тем лучшего результата можно будет добиться. Делать съемку объектов рекомендуется на специальном листе для калибровки, распечатать который можно прямо из программы. Это дает Strata Foto 3D CX возможность определить положение камеры в трехмерном пространстве для каждого снимка. В программе заложена поддержка популярных моделей фотоаппаратов, благодаря чему Strata Foto 3D CX пытается скорректировать недостатки снимков, обусловленные особенностями камеры, и, таким образом, повысить точность модели.

Создание модели происходит полностью автоматически. Сначала генерируется примерная геометрия, затем добавляются детали и накладывается текстура. Пользователь может наблюдать за процессом в окне предварительного просмотра и остановить его в любой момент. Результат можно откорректировать непосредственно в Strata Foto 3D CX или же доработать в Adobe Photoshop (при помощи специального дополнения). Проект может быть сохранен в форматах VRML и 3DS.

Free 3D Photo Maker – сделай стереокартинку

В последнее время широкую популярность обретают устройства, способные передавать изображения и видео в стереоформате. Для просмотра такого контента, кроме соответствующего телевизора или монитора, также требуются анаглифные (стерео) очки. Многие профессиональные видеоредакторы и программы для работы с трехмерной картинкой предлагают специальные средства для сохранения проектов в формате стерео 3D. Однако чтобы получить объемное изображение, совсем не обязательно разбираться с тонкостями работы в сложном приложении. Сделать 3D-фотографию можно даже в домашних условиях, используя обычную цифровую камеру или смартфон.

Бесплатная утилита Free 3D Photo Maker создает стереокартинку на основе двух фотографий одного и того же объекта. Для того чтобы получить требуемый эффект, необходимо, чтобы снимки были сделаны с небольшим горизонтальным смещением объектива камеры (примерно, на расстоянии 5-7 сантиметров). Загрузите обе фотографии в программу, выберите один из пяти алгоритмов создания анаглифного изображения, и, спустя несколько минут, Free 3D Photo Maker покажет готовое стереоизображение. Стоит иметь в виду, что по умолчанию стереокартинка генерируется для просмотра в красно-голубых очках. Если же у вас желто-синие очки, необходимо изменить алгоритм создания 3D-изображения, который программа использует по умолчанию.

Project Photofly – создание 3D из фото "в облаке"

Создание 3D-моделей на основе фотографий, как правило, требует достаточно серьезных вычислительных мощностей. Не так давно компания Autodesk предложила интересное решение этой проблемы – в экспериментальной лаборатории Autodesk Labs был запущен сервис Project Photofly , который переносит всю работу под созданию трехмерной модели на основе фото на сервер. Сервис работает по такому принципу: пользователь устанавливает бесплатное приложение Photo Scene Editor на свой компьютер, посредством него загружает фотографии на сервер Autodesk, где они обрабатываются и передаются на компьютер в виду готовой модели.

Работая с Photo Scene Editor, пользователь может подкорректировать результат, а также сохранить его в формате DWG, который читается такими приложениями, как Autodesk AutoCAD, Revit, Inventor и пр. Для работы с Project Photofly необязательно иметь профессиональную камеру и штатив – можно ограничиться любительским фотоаппаратом. Для получения максимально точной модели желательно сделать как можно больше фотографий (например, если вы хотите получить 3D-модель здания, то вам придется обойти его вокруг с фотоаппаратом, отщелкав не менее сорока снимков).

Написано для журнала CHIP

Сергей и Марина Бондаренко

Современную промышленность и дизайн невозможно представить без трехмерного моделирования . Прежде, чем приступить к производству продукции необходимо построить 3д-модель объекта , и, с помощью технологии быстрого прототипирования создать еепрототип . Это необходимо для того, чтобы оценить эргономику будущего изделия (например, вам необходимо изготовить корпус детали или прототип автомобиля ). Кроме того, изготовление прототипа может быть одной из стадий - на пути ксозданию формы для литья - длямелкосерийного производства или выпуска пробной серии продукции .

Трехмерное моделирование - вид компьютерный графики, сочетающий в себе различного рода программные и аппаратныеинструменты для создания трехмерных моделей объектов.3д-моделирование и визуализация широко применяются впромышленном дизайне иинженерии . Спомощью 3д моделирования создаютсяобъемные графические объекты , посредствомрендеринга (размещение 3d-модели на необходимый фон - для визуализации объекта в среде) приобретаютмаксимальную фотореалистичность .

С помощью технологий3д-моделирования можно воссоздать объекты по чертежам и/или по фотографиям. Стоит отметить, что существует множество программных способов (программ), для создания псевдотрехмерных моделей на основе фотографий.

Мы же говорим о построении по фотографии точной 3д модели , опытным специалистом изкомпании KOLORO . Стоит отметить, что профессиональный 3д-дизайнер должен иметь не только навыки работы с графическими программами, но и специальное техническое образование. Это гарантия того, что построенная им трехмерная модель будет не просто красивой, а иполностью соответствующей техническим требованиям , выдвигаемым к даной категории объектов.


Итак, в качестве основы для создания 3д-модели могут быть использованы:

  • фотографии;
  • чертежи;
  • 3д-сканер (результаты 3д-сканирования);
  • реальный объект (3д-модель созданная по облаку точек);
  • устное описание требуемого объекта;
  • рисунок (или набросок) объекта от руки;

Чертежи выступают в качестве шаблонных изображений. Для того чтобы создать 3д-модель по чертежам необходимо иметь три чертежа объекта - спереди, сверху и сбоку, а в идеале еще и сзади.

Требования к чертежам:

  • указание всех размеров (толщина перегородок, размеры плоскостей, внутренние составляющие объекта и т.д.);
  • правильное расположение всех объектов относительно оси координат;
  • понятность;
  • указание материала, из которого будет сделан объект.


К чертежам желательно приложить следующую информацию:

  • способ создания прототипа (3д печать, фрезеровка, формовка, комбинированный метод прототипирования);
  • требуемый способ изготовления объекта , гарантирующий высокое качество будущего изделия.

Если же чертеж не соответствует требуемым стандартам отрасли, компания KOLORO проведет дополнительные работы по стандартизации изделия. С учетом пожеланий клиента наши специалисты:

  • проведут необходимые исследования;
  • разберутся с вашей задачей и предложат ее решение;
  • создадут чертеж, отвечающий необходимым стандартам;
  • создадут 3д-модель объекта на основе ее чертежа.

3д моделирование по фотографии

3д моделирование по фотографии называется фотограмметрией . Напомним, что существует множество "любительских" программ, создающих 3д-модели по фотографии, но, в большинстве случаев, такие программы строят псевдотрехмерное изображение.

Качественную 3д-модель можно построить лишь в профессиональной программе для работы с трехмерной графикой . При этом, как и в случае с3д-моделированием по чертежам , нам необходимо иметь изображение, как минимум трех граней объекта: вид сверху, сбоку и спереди.

3д моделирование по фотографии используется в случае когда :

  • чертежи объекта утеряны или не существуют;
  • необходимо создать 3д модель человека;
  • в некоторых других случаях, когда необходима фотографическая схожесть модели с оригиналом.

3д-сканирование

Современные 3д-сканеры позволяют провести3д сканирование объекта любого размера и формы. Лазерные 3д сканеры , на основе полученных данных, сами строят 3д-модель объекта . А, в дальнейшем, полученное трехмерное изображение кропотливодорабатывает 3д-дизайнер.

Такой способ 3д-моделирования является одним из наиболее экономически выгодных , ведь временные и технические затраты на создание 3д-модели в таком случае -минимальны . Такой способ можно использовать как длясоздания 3д-модели небольшого объекта (например, создание дизайна бутылки ), так и длятрехмерного моделирования больших объектов (например, архитектурное 3д-моделирование ).


3д моделирование на основе реального объекта

Зачастую данный способ 3д моделирования применяется в случае отсутствия 3д-сканера и невозможности сделать качественную фотографию объекта. Сам объект, в данном случае, должен быть небольшим по размеру и транспортабельным, ведь инженеру придется работать непосредственно с объектом - перемещать и двигать его, а при необходимости и разбирать объект на отдельные части.