Чем занимается спикер. Что такое спикер (speaker). Спикер, что в Госдуме

Speaker , буквально - оратор) - председатель палаты парламента . Данный термин широко распространён в политическом лексиконе, но официально употребляется только в англоязычных странах. Впервые должность председателя парламента была введена в 1377 году в Палате общин , первым спикером которой стал Томас Хангерфорд (Thomas Hungerford).

К основным функциям спикера относится организация заседаний палаты парламента (надзор за соблюдением регламента, предоставление слова отдельным депутатам, оглашение результатов голосований) и руководство его должностными лицами. Кроме того, спикер выступает в качестве представителя парламента в отношениях с другими ветвями власти. В некоторых случаях спикер считается лидером парламента и наделяется полномочиями и властью, недоступными остальным депутатам. Он является видной политической фигурой и может в значительной мере влиять на ход законотворческого процесса. В ряде стран в случае образования вакансии поста президента временно исполняющим его обязанности назначается спикер одной или сразу нескольких палат.

Парламент Российской Федерации

Парламент Российской Федерации состоит из двух палат. Председателем нижней палаты (Государственной Думы) в настоящее время является Вячеслав Викторович Володин , председателем верхней палаты (Совета Федерации) - Валентина Ивановна Матвиенко . Согласно регламентам обеих палат, председатели, помимо своих базовых обязанностей, исполняют представительские функции в отношениях с субъектами Федерации, парламентами зарубежных стран и общественными организациями, а также принимают участие в согласительных процедурах.

В игре «Дебаты» участвуют две команды по три игрока в каждой. Как вы уже знаете, игроки в командах называются спикерами. Соответственно команде они называются первый, второй и третий спикеры утверждающей команды: У1, У2, У3 и первый, второй и третий спикеры отрицающей команды: О1, О2, О3.

В ходе игры спикеры поочередно выступают с речами, чтобы продемонстрировать судьям большую убедительность позиции своей команды по сравнению с позицией оппонентов.

Кроме выступлений спикеров, в игре есть раунды перекрестных вопросов, когда спикер команды оппонентов задает выступившему спикеру вопросы для уточнения каких/либо моментов речи или для принижения приведенной аргументации.

Регламент и правила игры предусматривают следующий порядок и время выступлений:

Выступающий

Время выступления

Вопросы О3 к У1

Вопросы У3 к О1

Вопросы О1 к У2

Вопросы У1 к О2

Каждая команда имеет право взять на протяжении игры время на подготовку к выступлению - таймаут - не более 2/х минут на каждую подготовку, общая продолжительность таймаута для команды - 8 минут.

За соблюдением регламента следит таймкипер (хранитель времени). Он записывает время, использованное спикером, и фиксирует продолжительности таймаутов для каждой команды. С помощью специальных карточек таймкипер предупреждает команды о том, что до окончания выступления (подготовки) осталось 2 минуты; 1 минута и 30 секунд и по/

КНИГА 1. _________________________________65

дает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).

Для новичков или для тренировочных игр регламент может быть сокращен вдвое.

Дебаты - это командная игра. И у каждого члена команды есть свои обязанности.

Первый спикер утверждающей команды (У1):

Представляет свою команду;

Представляет тему (утверждение), обосновывает ее актуальность;

Дает определение терминам (понятиям), входящим в тему;

Представляет критерий и точку зрения утверждающей команды;

Обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;

Представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии с заявленными командой аспектами);

Переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности);

Отвечает на вопросы третьего спикера отрицающей команды;

Задает перекрестные вопросы второму спикеру отрицающей команды.

Первый спикер отрицающей команды (О1):

Представляет свою команду;

Отрицает тему (отрицает тезис, заявленный утверждающей командой) и формулирует тезис отрицания;

Принимает определения и критерий, представленные утверждающей стороной (или уточняет их);

Представляет позицию отрицающей стороны;

Принимает аспекты утверждающей команды или представляет другие;

Представляет аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры;

Опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1;

Отвечает на вопросы третьего спикера утверждающей команды;

Задает вопросы второму спикеру утверждающей команды. Второй спикер утверждающей команды (У2):

Восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью гипотез, примеров и доказательств;

66_______________________________________________________________________ДЕБАТЫ

Восстанавливает утверждающий кейс (блок доказательств), позицию за позицией, следуя первоначальной структуре (обозначена в выступлении У1);

Повторяет наиболее важные аспекты предыдущих доказательств (представленных в выступлении У1);

Подробно развивает утверждающую стратегию;

Опровергает отрицающую стратегию;

Заканчивает выступление четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;

Отвечает на перекрестные вопросы О1. Второй спикер отрицающей команды (О2):

Восстанавливает отрицающую стратегию, используя гипотезы, примеры, доказательства;

Подробно развивает отрицающую стратегию, обосновывая ее;

Продолжает опровергать утверждающую стратегию;

Приводит новые доказательства;

Не приводит новых аргументов;

Заканчивает выступление четкой формулировкой общей линии отрицающей команды;

Отвечает на перекрестные вопросы У1. Третий спикер утверждающей команды (У3):

Еще раз акцентирует узловые моменты дебатов, то есть обозначает для судей самые важные вопросы, по которым происходило столкновение мнений;

Соблюдает структуру утверждающей стратегии;

Возвращается к критерию и аспектам, выдвинутым У1, и объясняет, как они подтверждают стратегию утверждающей команды;

Выявляет уязвимые места в отрицающей стратегии;

Тщательно сравнивает утверждающие аргументы с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

Не приводит новых аргументов;

Завершает линию утверждения (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);

Задает вопросы О1.

Третий спикер отрицающей команды (О3):

Еще раз акцентирует узловые моменты дебатов, то есть обозначает

КНИГА 1. Т.В.СВЕТЕНКО. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ДЕБАТАМ _________________________________67

для судей самые важные вопросы, по которым проходило столкновение мнений;

Соблюдает структуру отрицающей стратегии;

Возвращается к критерию и аспектам, выдвинутым О1, и объясняет, как они подтверждают стратегию отрицания;

Выявляет уязвимые места в утверждающей стратегии;

Сосредотачивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны;

Завершает линию отрицания (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);

Не приводит новых аргументов;

Задает вопросы У1.

В школьных дебатах формата Карла Поппера различают три вида речей спикеров.

Конструктивная речь: У1 и О1. В этой речи представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление своего блока доказательств, которое определяет структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой блок доказательств. В конструктивной речи должны быть представлены все аспекты и аргументы.

Опровергающая (развивающая) речь: У2 и О2. В речах этих спикеров опровергаются аргументы и восстанавливается своя система доказательств после «атаки» оппонентов. Здесь важную роль играют детали: необходимо ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускается введение новых аргументов. Спикеры должны развить уже названные аргументы с помощью доказательств, рассуждений и новых поддержек.

Заключительная речь (подведение итогов): У3 и О3. В этой речи проводится сравнительный анализ игры, поэтому особое внимание обращается на основные противоречия позиций команд. Спикеры как бы подводят итоги дебатам. Для этого У3 и О3 должны представить себе, что они как бы рассказывают своим друзьям о том, как проходили дебаты, в чем их сильные стороны и почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов.

В самом общем виде сравнительный анализ позиций сторон может быть представлен в виде такой схемы:

68 ДЕБАТЫ

Но третий спикер только в том случае сможет выполнить свою задачу, если во время дебатов действительно было столкновение позиций. Таким образом, первые два спикера должны обеспечить информационное поле для проведения сравнительного анализа позиций. Третий спикер может сравнивать не только аргументы (совсем не обязательно использовать все аргументы, выдвинутые на игре), но и контраргументы (это может быть одно/два положения) и тем самым показать, почему его команда была убедительнее в своем доказательстве.

Приведем пример тренировочной игры по теме «Жить в большом городе лучше, чем в маленькой деревне» (в игре будут пропущены определения, примем их как очевидные, а также доказательства и поддержки. Курсивом будут выделены понятия, по которым на протяжении игры происходят столкновения позиций). Материал разработан экспертом из Санкт/Петербурга М.Потаповой.

Критерий: полно Критерий: принимает/

ценное развитие ся, но путь для его

личности и ее достижения предлага/

реализация ется иной

Аргумент: в Аргумент оппонентов Поэтому мы утвержда Количество возможно/

городе есть о большем количестве ем, что для полноцен стей не определяет еще

больше, чем в ресурсов не состояте ного развития человека их количество. В

деревне, ресурсов лен по трем положе должен быть выбор, и городе есть условия,

для полноценно ниям: именно город спосо как для развития, так и

го развития и во/первых, они не бен его предоставить. для деградации

реализации всем доступны, так как 1. Разнообразие человека,

личности. для приобретения ресурсов позволяет 1. При большом

Во/первых, одних ресурсов даже людям с неболь разнообразии ресурсов

культурно/образо необходимо владеть шими средствами негативные (или

вательные учреж другими (деньги на выбирать (например, вредные) оказываются

дения и центры. обучение); бесплатное обучение более доступными

КНИГА 1. Т.В.СВЕТЕНКО. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ДЕБАТАМ 69

Во/вторых, во/вторых, за имею или обучение по (малолетняя проститу/

оздоровительные щиеся промышленные гранту). ция вместо посещения

и медицинские ресурсы приходится 2. Экологические школы),

учреждения. расплачиваться проблемы захлестнули 2. Проблемы, с которы/

В/третьих, сеть экологическим не только город, но и ми приходится

обширных дисбалансом (смог) и деревню, но возможно бороться медицине в

деловых и здоровьем городского стей для оздоровления городе, связаны с

личных связей. населения; своего организма, его экологической

в/третьих, выбор лечения и физического обстановкой и со

настолько велик, что совершенствования в стрессовыми ситуация/

становится избыточ городе больше. ми ежеминутного

ным, на все (деловые и 3. Человек сам может выбора, которые

личные встречи) не определить, как ему неизбежны при

хватает времени, распоряжаться ресурса городском ритме

физических и психо ми, правильно распре жизни, когда не хватает

логических сил. деляя свое время. времени задуматься,

Поэтому мы утвержда Неясно, каков крите что же лично тебе

ем, что (аргумент:) в рий для определения нужно в этой жизни,

деревне ресурсов достаточности условий. Поэтому в деревне

достаточно для Человек оказывается условия не хуже для

полноценного изначально ограничен полноценного разви/

развития и реализа ным в выборе (напри тия человека, чем в

ции человека, но также мер, выполнение городе. Они достаточ/

есть более благоприят сельскохозяйственных ны. Достаточность же

ные условия: работ вместо реализа определяется физичес/

1. Психологический ции себя в научной ким и психологическомфорт: достаточно сфере, что может ким благодушием времени для духовного приводить к стрессу и человека, развития, меньше потери смысла жизни). 1. Человек живет в причин для стрессов. 1. Наличие свободного гармонии с самим

2. Благоприятная времени само по себе собой и природой, экологическая не определяет, как оно Времени и условий для ситуация будет расходоваться. «вредных» привычек

2. От глобального или для лени в деревне

экологического нет, так как человек

кризиса не спастись должен трудиться,

даже в деревне, а чтобы жить,

возможностей для 2. Глобальный же

лечения больше в экологический кризис

городе. распространяется как на город, так и на деревню, но поправить свое здоровье люди едут на природу.

70______________________________________________________________________ДЕБАТЫ

А теперь представим весь регламент игры в единой таблице. Правила проведения дебатов

У1 6 мин Делает презентацию команды и дает определение темы;

обосновывает ее актуальность; объясняет ключевые понятия; вводит критерий; представляет все аргументы команды в организованной форме.

О3 кУ1 3 мин О3 задает вопросы с целью принизить значение аргумен/

тов У1 и обнаружить слабые места позиции утверждения; У1 отвечает.

01 6 мин В общем принимает или уточняет определения, но не дает

других (дебаты по определениям не проводятся!). Опровергает утверждения У1, выдвигает все возможные отрицающие аргументы.

У3 к О1 3 мин У3 задает уточняющие и принижающие аргументацию

вопросы О1; О1 отвечает.

У2 5 мин Отвергает все аргументы О1; усиливает утверждающую

линию и представляет доказательства.

О1 кУ2 3 мин О1 задает уточняющие и принижающие аргументацию

вопросы У2; У2 отвечает.

02 5 мин Опровергает аргументы У1 и У2; усиливает отрицающую

линию, приводит доказательства в ее поддержку.

У1 к О2 3 мин У1 задает уточняющие и принижающие аргументацию

вопросы О2; О2 отвечает.

У3 5 мин Опровергает аргументы и доказательства отрицающей

линии; представляет сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства утверждающей линии.

03 5 мин Опровергает аргументы и доказательства утверждающей

линии; представляет сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства отрицающей линии.

Купил корпус и в комплекте к нему дали какую-то детальку: на одном конце написано speaker, от него идёт два провода и на конце какая-то круглая штучка с отверстием посередине.
Подскажите, пожалуйста, что это такое и для чего она нужна.

Такая штучка называется - спикер (speaker), это такой маленький динамик (пищалка), который подключается к материнской плате.

При включении компьютера происходит автоматическая проверка оборудования (POST - Power-On Self-Test) до загрузки ОС и, если все в порядке, то слышан одиночный тональный сигнал, если нет - то слышны различные комбинации из длинных и коротких сигналов.

Накопительное обновление Windows 10 1903 KB4515384 (добавлено)

10 сентября 2019 г. Microsoft выпустила накопительное обновление для Windows 10 версии 1903 - KB4515384 с рядом улучшений безопасности и исправлением ошибки, которая нарушила работу Windows Search и вызвала высокую загрузку ЦП.

Драйвер Game Ready GeForce 436.30 WHQL

Компания NVIDIA выпустила пакет драйверов Game Ready GeForce 436.30 WHQL, который предназначен для оптимизации в играх: «Gears 5», «Borderlands 3» и «Call of Duty: Modern Warfare», «FIFA 20», «The Surge 2» и «Code Vein», исправляет ряд ошибок, замеченных в предыдущих релизах, и расширяет перечень дисплеев категории G-Sync Compatible.

Компьютерный спикер это совершенно простая и в то же время полезная вещь в любом компьютере. Представляет он из себя маленький динамик, который издает негромкий писк во время включения компьютера.

Конечно, далеко не у всех он присутствует и без него ваш компьютер будет функционировать ни чуть не хуже чем с ним, но вот когда компьютер перестает включаться или без надписей, то вот здесь Speaker пригодиться как никогда кстати.

Благодаря ему, а точнее той последовательности сигналов, которую он может выдавать, либо не выдавать вообще можно определить что в компьютере вышло из строя и почему он перестал работать.

Самые распространенные последовательности сигналов спикера:

  • 1 короткий — Мат плата инициализирована и все предтесты устройств пройдены. 1 короткий сигнал при включении говорит о том, что с компьютером все хорошо на этапе инициализации устройств.

Некоторые материнские платы имеют встроенный Speaker, но все же большинство из них требуют отдельного подключения этого небольшого, но полезного устройства.

Определить есть ли спикер на вашей материнской плате просто. Если при включении компьютера вы слышите 1 или более коротких либо длинных сигналов, значит он у вас есть. Если и ничего в нем не пищит, значит нужно заглянуть в открытый системный блок. Обычно спикер находится в правой нижней части материнской платы.

Вот так выглядит встроенный в мат. плату Speaker:

Встроенный компьютерный спикер на материнской плате

А вот так выглядит внешний подключаемый Speaker:

Внешний компьютерный спикер на материнской плате

Для начала нужно найти контакты. Обычно они находятся в правом нижнем углу материнской платы возле контактов и подписаны как «Speak» или «SPK».

Куда подключить спикер к материнской плате

На рисунке выше видно место подключение спикера. Причем слева стоит значок «+», а справа «-«. Это значит, что красный проводок спикера одевать на контакт со знаком «+», а черный со знаком «-«.

Если полярность на материнской плате не указана, либо провода на спикере одинакового цвета можете попробовать подключить Speaker сначала одной стороной, потом другой. Почти всегда он будет работать даже не соблюдая полярность.


Лучший способ отблагодарить автора статьи- сделать репост к себе на страничку

Для людей и даже, что есть несомненный каламбур, технических приспособлений, которые что-то говорят или озвучивают вслух, придуман термин «спикер». Где и когда он чаще всего употребляется?

Разнообразие трактовок

Слово происходит от английского глагола to speak - "говорить". В общем смысле этим термином называют любой субъект, который что-то произносит в виде речи. Спикеры - это (в одной из возможных интерпретаций) люди, говорящие о чем-то на публике или, например, ставшие героями журнального интервью.

Есть трактовки термина, имеющие отношение к совершенно иным сферам. Например, спикерами в быту именуются обычные звуковые колонки. Уместность употребления этого слова, таким образом, зависит от контекста.

Спикеры в политике

Существует вместе с тем политическая интерпретация термина: в современных демократических странах есть спикеры парламентов (высших власти). В этом значении слово употребляется, пожалуй, наиболее часто.

В структурах правительства разных стран, однако, спикеры обладают существенно различающимися полномочиями. Если, скажем, в России человек на данной парламентской должности может играть значительную роль в слушаниях, то в США, как правило, спикер не наделен правом вмешиваться в обсуждение законотворческих вопросов.

Экскурсия в парламент: кто такой вице-спикер?

Наряду с человеком, «модерирующим» заседания в парламенте страны, есть замещающее его. Чаще всего его официальное именование - «вице-спикер». Это человек, как правило, призванный заменять председателя слушаний в силу отсутствия последнего на рабочем месте. Процедура его назначения может быть закреплена в уставе муниципального образования (если речь идет о городском парламенте) и других видах законов. Функции вице-спикера могут утверждаться депутатами органа представительной власти. Отстранение этого лица от должностных обязанностей может происходить по причине систематического их неисполнения. Эта процедура осуществляется по предложению собственно спикера и обсуждается парламентом. Спектр вопросов, которые курирует заместитель председателя представительного органа власти, может быть очень широким. Если речь идет о спикере городской думы, то это может быть, например, взаимодействие с некоторыми парламентскими комитетами, решающими вопросы муниципального значения.

Техническая трактовка термина

Как было сказано выше, спикеры - это Это могут быть также и устройства для воспроизведения звука. Разновидностей последних множество, а один из главных критериев классификации колонок - размер. Есть оборудование, предназначенное для установки в больших концертных залах, а есть устройства, получившие название «мини-спикер». Что это? Не что иное как миниатюрная звуковая колонка: чем она меньше, тем более ценны ее потребительские свойства. Очень хорошо, если при минимальном размере качество звучания устройства не страдает. Вес некоторых колонок данного класса может составлять порядка 100 граммов.

Примеры подобного оборудования на потребительском рынке, конечно же, есть. Во множестве интернет-магазинов и центров по продаже бытовой техники можно купить миниатюрные спикеры. Это не дефицит - компаний, выпускающих такие устройства, множество. Спикеры удобно брать за город, в путешествия (в том числе и в международные турпоездки, когда подчас важен каждый сантиметр багажной сумки). Модификации данных устройств разные - есть беспроводные, совместимые со слотами SD-карт, встречаются те, что способны воспроизводить MP3-файлы автономно, без дополнительного оборудования в виде компьютера или плеера.

Спикер, что в Госдуме

В российском федеральном парламенте также предусмотрена должность спикера. Лицо, занимающее ее, председательствует в нижней палате Спикер Госдумы - это человек, который призван, прежде всего, налаживать межпартийный диалог и помогать коллегам находить компромиссы в решении законотворческих вопросов. Эти говорит о большем объеме полномочий данного должностного лица в России, чем, скажем, в США (об особенностях работы спикеров Конгресса мы сказали пару слов выше). Или, например, в Великобритании, где председатель парламента - это (чаще всего) независимый от чьего-либо мнения «модератор» слушаний.

Сами представители Госдумы в интервью СМИ указывают, что в числе задач председателя нижней палаты парламента - стремление к оправданию доверия депутатов. В России вполне возможен вариант, когда спикер Госдумы - человек беспартийный. Это достаточно редкое явление для западных парламентов. В системе власти развитых стран спикеры - это подчас образцы идеологической ангажированности, продиктованной политикой партии. Существует практика распределения обязанностей между председателем Государственной Думы и его заместителями.

Спикер вместо президента

В политике возможны случаи, когда президент страны не может по каким-то причинам выполнять свои функции. может оказаться недееспособным по здоровью, его могут уличить в измене Родине, нарушении конституционных норм. Его также могут подвергнуть процедуре импичмента.

Президент может уйти в отставку вполне добровольно. В некоторых странах на случай возникновения вышеперечисленных ситуаций предусмотрено, что главу государства временно замещает спикер парламента. Это правило закреплено, к примеру, во Франции.